Адвокат про требование об исправлении недостатка товара или услуги на безвозмездной основе или компенсации расходов на устранение

В случаях, когда товар, услуга или работа оказались ненадлежащего качества потребитель может на свой выбор определить способ восстановления своих прав. В частности потребитель имеет право требовать устранения недостатков товара, услуг (работ) или же возмещения расходов на их устранение.

Адвокат комментирует, что недостаток товара - это несоответствие требованиям законодательства или соглашению сторон. Соответствие требованиям законодательства связано с соблюдением обязательных технических требований. Например, нарушение технического регламента при производстве товара говорит о его недостатке.

Стороны могут в договоре предусмотреть особые требования к товару или услуге (работе), которые также обязательны для исполнения.

Кроме того, товар и услуга должны соответствовать целям, для которых такого рода товары и услуги обычно используются, или целям, о которых продавец и исполнитель были поставлены в известность.

Таким образом, если продавец или исполнитель нарушили вышеперечисленные требования, то товар или услуга имеют недостатки.

Недостатки можно обнаружить не только в момент приемки, но и в течение гарантийного срока или срока годности.

Если потребитель обнаружил недостатки в надлежащий срок, то ему необходимо обратиться к продавцу или исполнителю с претензией об устранении недостатков.

Иногда потребитель вынужден самостоятельно устранить недостатки. В таких случаях расходы на устранение подлежат возмещению. Адвокат отмечает, что устранение недостатков может производиться и за счёт третьих лиц.

Интересным является вопрос, касающийся сроков, в течение которых продавец и исполнитель обязаны устранить недостатки. Адвокат разъясняет, что законодательство о защите прав потребителей данные сроки не устанавливает, однако указывает на разумные сроки.

Продавец обязан устранить недостатки в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.

Адвокат советует направлять претензию по почте ценным письмом с описью вложения. Это поможет установить факт и момент направления требования.

Практика показывает, что нередко досудебные претензии продавцы (исполнители) либо игнорируют, либо отказывают в удовлетворении.

Потребителю приходится для восстановления своих нарушенных прав обращаться в суд. 

Адвокат поможет при подготовке претензии и искового заявления, а также при необходимости представит интересы потребителя в судебном процессе. 

К каждому случаю необходимо найти индивидуальный подход.

Адвокат имеет многолетний опыт представления интересов потребителей в подобных делах.

Судебная практика в силу состязательности процесса, показывает, что более раннее обращение к адвокату, дает больше шансов добиться положительных результатов.

Хотите узнать больше про требование об исправлении недостатка товара или услуги на безвозмездной основе или компенсации расходов на устранение?

Получите бесплатную консультацию адвоката по тел.: 8 925 063 84 04


Печать