Адвокат про оказание услуг потребителю ненадлежащего качества

Российское современное законодательство выделяет особого субъекта – потребителя.

Адвокат разъясняет, что потребитель – это лицо, приобретающее товары (услуги) для личных нужд, не связанных с предпринимательством.

В связи с тем, что при заключении договора оказания услуг потребитель является «более слабой стороной» по отношению к хитрому предпринимателю, законодатель предоставил ему защиту.

В случае, если потребителю будет оказана услуга ненадлежащего качества, то у него есть право требовать у исполнителя безвозмездного устранения недостатков или уменьшения цены оказанной услуги.

Адвокат отмечает, что неважно какие услуги были оказаны (туристские, финансовые, медицинские, образовательные, страховые и другие). Самым главным является то, что они были оказаны для личных нужд.

В случае, если исполнитель не устранил недостатки в надлежащий срок, то у потребителя есть право отказаться от исполнения договора (например, от оплаты).

Что делать в случаях, когда потребитель исполнил свои обязательства по договору оказания услуг, а исполнитель оказал услуги ненадлежащего качества?

Адвокат комментирует, что в таких случаях необходимо направить исполнителю услуг претензию с требованием о возмещении всех убытков. В зависимости от каждого случая требование формулируется со своими особенностями. 

Претензия играет огромную роль, поскольку после ее направления исполнителю услуг, начинает течь срок для добровольного исполнения требований потребителя.

Зачастую данную претензию игнорируют или отвечают на нее отказом.

Далее потребителю для удовлетворения его требований придется обратиться в суд с исковым заявлением. Помимо основных требований, в судебном порядке можно взыскать с недобросовестного исполнителя неустойки, все судебные расходы (в том числе на оплату услуг адвоката), а также штраф по закону о защите прав потребителей.

Данный штраф взыскивается с исполнителя в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, за отказ в добровольном порядке удовлетворить требования потребителя.

Таким образом, необходимо разработать правовую позицию в случае оказания услуг ненадлежащего качества.

К каждому делу необходим индивидуальный подход.

Адвокат поможет при подготовке претензии и искового заявления, а также представит интересы потребителя в судебном процессе. 

Судебная практика в силу состязательности процесса, показывает, что более раннее обращение к адвокату, дает больше шансов добиться положительных результатов.

Хотите узнать больше про оказание услуг потребителю ненадлежащего качества?

Получите бесплатную консультацию адвоката по тел.: 8 925 063 84 04


Печать